ПРОГНОЗ РОСТА ЦЕН НА ТОВАРЫ В 2019 ГОДУ

Деловой клуб для предпринимателей и политиков Рузского городского округа Московской области.
Аватара пользователя
Именитов Евгений
Администратор
Сообщения: 46
Контактная информация:

ПРОГНОЗ РОСТА ЦЕН НА ТОВАРЫ В 2019 ГОДУ

Сообщение#1 » 21 янв 2019, 21:38

ПРОГНОЗ РОСТА ЦЕН НА ТОВАРЫ В 2019 ГОДУ В СВЯЗИ С ПОВЫШЕНИЕМ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ (АКЦИЗОВ И НДС) на ТОПЛИВО

Начиная с января 2019 года цена акциза на бензин будет составлять 12 374 рублей/тонна против 8 213 рублей/тонна в декабре 2018 г. В данном случае подорожание составляет +49.9%. Стоимость дизельного топлива (ДТ) составит 8 541 рублей/тонна против 5 665 рублей/тонна на декабрь 2018 г., подорожание равно +66.3%.
Правительство РФ утверждает, что бензин и ДТ подорожают только на уровень инфляции (+4 %). Если говорить более точно, то Минфин ожидает, что за 12 месяцев 2019 года инфляция составит около 4,3%.
Правительство утверждает, что у него имеется способ, который позволит регулировать рост цен на акцизы и другие факторы, оказывающие влияние на стоимость горючего: цены планируют сдерживать благодаря компенсирующим выплатам для НПЗ, а также ценовых директив регулятора. По экспертным оценкам, реальное повышение розничных цен в 2019 году составит 3 - 4 рубля за один литр топлива на АЗС.
В конкретных цифрах это означает цену в размере 42,1 рублей за литр АИ-92 и до 45,8 рублей за литр АИ-95, ДТ- 46,40 рублей за литр на АЗС в январе 2019 г. (Московский регион).
К сожалению, заверения Правительства РФ не соответствуют действительности и здравой экономической оценке, о чём указывает Счётная плата России. Основания к тому следующие:
Отсутствие в 2019 году запланированных в достаточной степени объемов бюджетной поддержки розничного рынка нефтепродуктов.
Крайне оптимистичная оценка перспективы курса национальной валюты, платежного баланса и налоговых поступлений на фоне общей стагнации экономики и падения не только темпов роста, а ухода экономики в устойчивое снижение объемов товарного и нетоварного производства.
Если исходить из критерия крайнего пессимизма, то реальные темпы роста цен на топливо без достаточной государственной поддержки будут не меньше, чем в 2018 году. Напомним, что за первые 5 месяцев 2018 г. рост цен составил 7,7%, то есть экстраполируя, можно получить, с учетом роста ставки НДС на 2%, до 18,5-20% прироста цены в год.
Средневзвешенная цена АИ-92 на АЗС в Москве и Московской области составила 42,3 рубля/литр, что уже на 0,48% выше ранее установленного (таргетированного) Правительством уровня в 42 рублей за литр.
Средневзвешенная цена АИ-95 на АЗС в Москве и Московской области составила 46 рублей/литр, что уже на 0,44% выше ранее установленного (таргетированного) Правительством уровня в 45,8 рублей за литр.
Средневзвешенная цена ДТ на АЗС в Москве и Московской области составила 47 рублей/литр, что уже на 1,3% выше ранее установленного (таргетированного) Правительством уровня в 46,4 рублей за литр.
Простая экстраполяция дает +5,8% (Аи-92), + 5,3% (Аи-95), + 15,6% (ДТ) за год. Однако, если судить по прошлому году, фактический рост в 2018 году был больше:
• цена на ДТ возросла на 17,5% с 40 рублей до 47 рублей за литр;
• на АИ-92 – с 38,5 до 42,3 на 9,9% за литр;
• на АИ-95 – с 41,70 до 46 рублей – на 10,3% за литр.
Сильнее всего бьёт по стоимости любых товаров, как сырьевых, так и потребительских, цена на дизельное топливо, которое является основным топливом грузового автотранспорта, а также строительных машин.
Если оценка Счетной палаты России правильная, нам следует ожидать рост цен на дизельное топливо не менее прогнозируемого уровня в 20% за 2019 год.
Справочно: доля затрат на топливо в себестоимости готовой продукции строительного комплекса – не менее 10%-25% (в зависимости от вида строительной деятельности), при производстве зерна на экспорт – не менее 4%-5%; в цене любого сырья – около 40-45%.
Таким образом, для строительного комплекса линейный прирост издержек при 20% повышении цены на ДТ составит 20% х 25% = +5%, и это только за счёт роста цены на ДТ. Реально же имеет место так называемый кумулятивный рост, который связан с действием психологического фактора:
- каждый торговец или иной предприниматель заранее (упреждающе) корректирует отпускную цену, чтобы упредить рост издержек. При этом производятся допуски и округления, либо расчёт по верхней границе. Например, когда правительство заявило о росте цен на топливо (прогноз) на 4,4%, бизнес, страхуясь, сразу повышает отпускные цены на 5%, чтобы не торговать в убыток и не снижать прибыль. По цепочке за счет округления получается надбавка до 10% от прироста на каждом этапе.
То есть, скажем, реальный рост цен в строительном комплексе на 2019 год можно прогнозировать на 10%-25% в зависимости от вида строительной продукции или материалов.
В условиях кредитного сжатия и ограниченности спроса многие будут торговать со скидками, но это не повлияет существенно на цены на строительные материалы, металл и т.д., которые вырастут по указанной формуле, не менее чем на 10% (+5% - топливный рост + 5% - "психологический фактор") .

Экономический расчёт_ИНФЛЯЦИЯ22012019.pdf
Экономический прогноз 2019
(299.61 КБ) 10 скачиваний
С уважением,
адвокат, к.э.н. Именитов Е.Л.
рег.№ 77/9605 в
реестре адвокатов г.Москвы
Общественный помощник Уполномоченного по защите
прав предпринимателей в Московской области
(на территории Рузского городского округа)

Аватара пользователя
Именитов Евгений
Администратор
Сообщения: 46
Контактная информация:

Уточнённый

Сообщение#2 » 25 янв 2019, 11:25

ПРОГНОЗ РОСТА ЦЕН НА ТОВАРЫ В 2019 ГОДУ В СВЯЗИ С ПОВЫШЕНИЕМ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ на ТОПЛИВО

Уважаемые господа, бизнес не может опираться на обещания и лозунги, а должен иметь в своём распоряжении объективный и взвешенный экономический расчёт.
Важнейшим показателем состояния экономики, который следует учитывать в финансовом планировании, является уровень реальной инфляции. К сожалению, зачастую инфляционная тема настолько политизирована, что бизнес редко получает от органов исполнительной власти реальные, а не прожектёрские оценки уровня ожидаемой инфляции.
Как экономист я постарался подготовить для Вас реальный прогноз инфляции на 2019 год.
С уважением,
Адвокат, кандидат экономических наук
рег. № 77/9605 в реестре адвокатов г.Москвы
Именитов Евгений Львович
22 января 2019 года


ПРОГНОЗ ИНФЛЯЦИИ ПО ОСНОВНОМУ "ДРАЙВЕРУ" – ЦЕНЕ НА ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ
С учетом того, что в последнее время Банк России старается удерживать курс рубля в пределах определённого стабильного и ограниченного коридора, главным "драйвером", или движущей силой инфляции, на внутрироссийском рынке являются цены на энергоносители. Они определяют стоимость коммунальных услуг, транспорта, переработки и т.д.
Начиная с января 2019 года цена акциза на бензин составляет 12 374 рублей/тонна против 8 213 рублей/тонна в декабре 2018 г. В данном случае подорожание составляет +49.9%. Стоимость дизельного топлива (ДТ) составит 8 541 рублей/тонна против 5 665 рублей/тонна на декабрь 2018 г., подорожание равно +66.3%.
Правительство РФ утверждает, что бензин и ДТ подорожают только на уровень инфляции (+4 %). Если говорить более точно, то Минфин ожидает, что за 12 месяцев 2019 года инфляция составит около 4,3%.
Правительство утверждает, что у него имеется способ, который позволит регулировать рост цен на акцизы и другие факторы, оказывающие влияние на стоимость горючего: цены планируют сдерживать благодаря компенсирующим выплатам для НПЗ, а также ценовых директив регулятора. По экспертным оценкам, реальное повышение розничных цен в 2019 году составит 3 - 4 рубля за один литр топлива на АЗС.
В конкретных цифрах это означает цену в размере 42,1 рублей за литр АИ-92 и до 45,8 рублей за литр АИ-95, ДТ- 46,40 рублей за литр на АЗС в январе 2019 г. (Московский регион).
К сожалению, заверения Правительства РФ не соответствуют действительности и здравой экономической оценке, о чём указывает Счётная плата России. Основания к тому следующие:
Отсутствие в 2019 году запланированных в достаточной степени объемов бюджетной поддержки розничного рынка нефтепродуктов.
Крайне оптимистичная оценка перспективы курса национальной валюты, платежного баланса и налоговых поступлений на фоне общей стагнации экономики и падения не только темпов роста, а ухода экономики в устойчивое снижение объемов товарного и нетоварного производства.
Если исходить из критерия крайнего пессимизма, то реальные темпы роста цен на топливо без достаточной государственной поддержки будут не меньше, чем в 2018 году. Напомним, что за первые 5 месяцев 2018 г. рост цен составил 7,7%, то есть экстраполируя, можно получить, с учетом роста ставки НДС на 2%, до 18,5-20% прироста цены в год.
Средневзвешенная цена АИ-92 на АЗС в Москве и Московской области составила 42,3 рубля/литр, что уже на 0,48% выше ранее установленного (таргетированного) Правительством уровня в 42 рублей за литр.
Средневзвешенная цена АИ-95 на АЗС в Москве и Московской области составила 46 рублей/литр, что уже на 0,44% выше ранее установленного (таргетированного) Правительством уровня в 45,8 рублей за литр.
Средневзвешенная цена ДТ на АЗС в Москве и Московской области составила 47 рублей/литр, что уже на 1,3% выше ранее установленного (таргетированного) Правительством уровня в 46,4 рублей за литр.
Простая экстраполяция дает +5,8% (Аи-92), + 5,3% (Аи-95), + 15,6% (ДТ) за год. Однако, если судить по прошлому году, фактический рост в 2018 году был больше:
• цена на ДТ возросла на 17,5% с 40 рублей до 47 рублей за литр;
• на АИ-92 – с 38,5 до 42,3 на 9,9% за литр;
• на АИ-95 – с 41,70 до 46 рублей – на 10,3% за литр.
Сильнее всего бьёт по стоимости любых товаров, как сырьевых, так и потребительских, цена на дизельное топливо, которое является основным топливом грузового автотранспорта, а также строительных машин.
Если оценка Счетной палаты России правильная, нам следует ожидать рост цен на дизельное топливо не менее прогнозируемого уровня в 20% за 2019 год.
Справочно: доля затрат на топливо в себестоимости готовой продукции строительного комплекса – не менее 10%-25% (в зависимости от вида строительной деятельности), при производстве зерна на экспорт – не менее 4%-5%; в цене любого сырья – около 40-45%.
Таким образом, для строительного комплекса линейный прирост издержек при 20% повышении цены на ДТ составит 20% х 25% = +5%, и это только за счёт роста цены на ДТ. Реально же имеет место так называемый кумулятивный рост, который связан с действием психологического фактора:
- каждый торговец или иной предприниматель заранее (упреждающе) корректирует отпускную цену, чтобы упредить рост издержек. При этом производятся допуски и округления, либо расчёт по верхней границе. Например, когда правительство заявило о росте цен на топливо (прогноз) на 4,4%, бизнес, страхуясь, сразу повышает отпускные цены на 5%, чтобы не торговать в убыток и не снижать прибыль. По цепочке за счет округления получается надбавка до 10% от прироста на каждом этапе.
То есть, скажем, реальный рост цен в строительном комплексе на 2019 год можно прогнозировать на 10%-25% в зависимости от вида строительной продукции или материалов только за счёт топливной составляющей.
В условиях кредитного сжатия и ограниченности спроса многие будут торговать со скидками, но это не повлияет существенно на цены на строительные материалы, металл и т.д., которые вырастут по указанной формуле, не менее чем на 10% (+5% - топливный рост + 5% - "психологический фактор") .
Первым подтверждением этого прогноза являются данные розничного рынка мяса птицы – одного из самых массовых и основного источника животного белка в структуре потребления современного общества :
Повышение оптовых цен на курицу в январе зафиксировал Минсельхоз. В материалах министерства сказано, что на 17 января средневзвешенная цена на мясо птицы у сельхозпроизводителей составила 117,2 тыс. руб. за тонну. Это на 21,8% больше, чем на ту же дату 2018 года.
Розничные цены на курицу, по данным Росстата, которые приводит министерство, к 14 января на 22,4% превысили цены января прошлого года. Стоимость килограмма курицы в рознице выросла до 152,7 руб. — год назад она стоила 125,1 руб. за килограмм.
Данные официальной статистики подтверждают аналитики и производители. По данным информационно-аналитического агентства ИМИТ на 21 января, за год цены на куриное мясо выросли на 21,2%. По сравнению с декабрем его стоимость увеличилась на 4,8%: на 21 января отечественная тушка цельного бройлера стоила в опте в среднем 123,6 руб./кг (+29,7% за год), существенно подорожали бедро — до 131,5 руб./кг (+25,2%), грудка — 177,6 руб./кг (+30%), окорочка — 127,9 руб./кг (+28,3%) и филе грудки — 234,9 руб./кг (+30,8%).
Минсельхоз утверждает, что главная причина — это сокращение рынка после ухода ряда игроков и снижение объемов импорта.
Это не так. Указанные цифры годового роста находятся в прямой зависимости с ростом цен на энергоносители. Бизнес не может работать себе в убыток.
Таким образом, ожидаемый уровень реальной инфляции по потребительскому и производственному сектору только за счёт "драйвера" топливной составляющей в 2019 году составит 20% годовых +/- 5% скидки/надбавки отдельного поставщика.
Экономический расчёт_инфляция2019.pdf
Экономический прогноз_инфляция
(302.05 КБ) 9 скачиваний
С уважением,
адвокат, к.э.н. Именитов Е.Л.
рег.№ 77/9605 в
реестре адвокатов г.Москвы
Общественный помощник Уполномоченного по защите
прав предпринимателей в Московской области
(на территории Рузского городского округа)

Вернуться в «Рузский городской деловой клуб»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей